Tuesday, June 9, 2009

Ekaterina Konovalova


Я родилась в городе Краснодаре, Россия. С ранних лет мечтала стать художником. В 2006 году переехала в США, получила мастрескую степень в социальной психологии (a Masters Degree at the University of Massachusetts at Lowell in Community Social Psychology and is currently working towards my graduate degree in Advertising at the University of Texas at Austin)
Дебютировала как художник еще в младенчестве – когда отец, который присматривал за мной уснул, расписала только что покрашенные стены в доме вареньем и травой. Мне повезло с родителями - они никогда не ругали меня за эти «творческие эксперименты», а наоборот старалась привить любовь к искусству с раннего детства. Некоторые развивающие программы, конечно, не прижились – я так и не стала великой балериной, пианисткой или гросмейстрером (мои старания в балетном кружке и секции по шахматам сейчас вызывают у меня только смех), но рисование было и остается моим любимым занятием.
Как только я освоила азбуку, начала создавать книжки с собственными сказками, стихами и иллюстрациями. Эти самодельные издания с корявыми буковками до сих пор хранятся как бесценные сокровища в нашей семье.
Я пошла в художественную школу когда мне исполнилось 6 лет. Я была очень упрямой ученицей – терпеть не могла, когда учителя правили мои рисунки – я считала, что они убивают мою фантазию. Например, 12 апреля вспоминаю с содроганеим – в День Космонавтики нам выдавали два картонных шаблона – с космическим кораблем или с фигурой космонавта. Из года в год, мы должны были очерчивать этот примитивный контур, затем расскрашивать космический пейзаж и набрызгивать звездочки.
По этой же причине не поступила в художественное училище. Вместо того, чтобы зарабатывать себе сколиоз на многочасовых отмывках-заливках в художественной школе, я посчитала, что более прагматично получить специальность рекламиста и создавать коммерческое искусство. Когда я закончила университет в России, я начала свою карьеру как графический дизайнер, но вкоре продвинулась на должность руководителя отдела рекламы и пиар в одной из крупных торговых компаний на юге России. Несмотря на свою занятость на работе, я всегда старалась быть вовлеченной в интересные творческие проекты – шоу боди-арта, роспись на стенах, цифровое искусство и, конечно же, мои любимые работы масляными красками.
Технику рисунка маслом я освоила самостоятельно. В детстве мне бабушка подарила большую энциклопедию искусства – красивую толстую книжку в красной обложке. Из года в год я с упоением перелистывала страницы этой книги, подолгу рассматривая картинки, изучая биографии известных художников и параллельно читала как грунтовать холст, чтобы рисовать маслом, каковы особенности рисунка пастелью, темперой, акварелью, как создавать скульптуры. Удивительно, но я всегда находила в этой книге что-то новое, несмотря на то, что перечитала ее не один десяток раз.
Когда я жила в России, у меня появился цикл мифологичеких работ с интересной историей. На момент сотворения я понятия не имела об Индийском боге Ганеша, Египетской Изиде, или, например, Шумеро-Аккадской Иннане-Иштар. Сейчас, в Америке, мне открыт доступ ко множеству культур и символике, а тогда, в России подобные объекты рисунка были по меньшей мере странными. Удивительно, но эти существа словно сами себя сотворили. Например, я помню, как хотела нарисовать хрупкую современную манекенщицу, а в итоге получилась доисторическая Инанна с коровьими рогами. После завершения каждой работы из этой серии, я открывала энциклопедии, просматривала интернет и удивленно обнаруживала, что данные божества с подобной атрибутикой действительно существуют в разных культурах.
Когда я переехала в США, мне открылось множество горизонтов для творческой самореализации. Так, пока я жила в штате Массачусеттс, я стала членом Лиги Художников (Arts League of Lowell), участвовала в выставках, создавала предметы публичного искусства (Public Art), которые были установлены в центре города. Также я участвовала in the Art Walk contest, инициированного мэрией Ловелла (The City of Lowell), чтобы привлечь больше инвесторов в центр города. Совместно с The Revolving Museum я участвовала в проекте по привлечению общественности к проблемам экологии – мы расписали фрески в центре города с сюжетами глобального потепления и загрязнения окружающей среды.
В настоящий момент я живу в Остине, штат Техас. В своих современных работах я все больше приближаюсь к символическому минимализму. Например, серия бело-красных работ, включающая такие картины как «От вопроса-к действию» «Вторая Жизнь Разбитого Сердца» (From Question to Action, Never Question Love, Heartbreak Recycling).










No comments: